Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
- ФГОС начального общего образования (Скачать PDF)
- ФГОС основного общего образования (Скачать PDF)
- ФГОС среднего (полного) общего образования (Скачать PDF)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ
ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Продолжительность уроков в начальной школе:
- в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);
- во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).
Продолжительность учебного года:
- в 1 классе – 33 учебные недели;
- во 2-4 классах – 34 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).
Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает обязательные учебные занятия, внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.
Принципиальная новизна ФГОС второго поколения в структуре педагогического процесса, в содержании ФГОС второго поколения, в организации образовательного процесса, в контроле достижения результата. Это новая цель образования, новое содержание образования, новое целепологание для учащихся и для учителя, новые технологии обучения, новые средства обучения.
С введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в нашем лицее также изменились подходы к образовательному процессу в целом.
Учителя, работающие в первых и вторых классах окончили курсы повышения квалификации, владеют основами работы на компьютере, в Интернет, имеют навыки работы с мультимедийными программами .имеют полный комплект методической литературы для учителя по ФГОС .
В школьной библиотеке имеется полный комплект документов, обеспечивающих функционирование стандарта, примерные программы по всем предметам.
Сегодня учителя начальных классов строят свою работу с учениками таким образом, чтобы наши выпускники были любознательными, активно познающими мир, владели основами умения учиться, любили родной край и свою страну, уважали и принимали ценности семьи и общества, могли самостоятельно действовать, умели вести диалог, выполняли правила здорового образа жизни.
При подготовке к уроку учитель использует не только учебник и методические рекомендации, но и интернет-ресурсы, материалы коллег.
Основной этап урока – самостоятельная деятельность обучающихся, главная цель учителя на уроке – организовать деятельность детей по поиску и обработке информации, обобщению способов действия, постановке учебной задачи и т.д.
ориентируется не только на предметные, но и личностные, метапредметные результаты, формирует у учеников адекватную самооценку, учитывает динамику результатов обучения детей относительно самих себя. Меняется деятельность обучающихся. Больше времени, чем раньше, отводится самостоятельной работе детей, меняется характер самостоятельной работы – сегодняшние первоклассники учатся выполнять исследовательские, творческие задания, учатся формулировать учебные задачи, выражать мысли, доказывать свою точку зрения, взаимодействовать в группе, применять знания на практике, действовать в нестандартных ситуациях, приобретают опыт самоконтроля и самооценки.
Все первоклассники и второклассники обеспечены бесплатными учебниками с электронными носителями. Это УМК «Перспектива».
Система учебников данного комплекта соответствует требованиям ФГОС, о чем свидетельствует знак «А», и ориентирована на реализацию деятельностного подхода в образовании; создает условия для всестороннего развития личности ребенка, позволяет учителю рационально и удобно организовывать работу для эффективного решения педагогических задач, используя как традиционные методы обучения, так и инновационные. В основе учебных курсов заложены метапредметные связи, направленные на развитие у младшего школьника целостного представления об окружающем мире, на формирование способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Большое внимание уделяется формированию в лицее единой образовательной среды, развитию материально-технической базы.
В десяти кабинетах начальной школы – интерактивные доски, остальные учителя имеют возможность использовать мультимедийное оборудование. Мобильный компьютерный класс, цифровые лаборатории, цифровые микроскопы, лингафонный кабинет для обучающихся начальной школы.
Учебные кабинеты оснащены оборудованием в соответствии с нормами СанПин, правилами охраны труда и пожарной безопасности. В классах поддерживается питьевой, тепловой, световой режим, безопасность пребывания.
-меняется деятельность обучающихся. Больше времени, чем раньше, отводится самостоятельной работе детей, меняется характер самостоятельной работы – до введения ФГОС самостоятельная деятельность детей на уроке вводилась с целью контроля учителем уровня знаний и умений , сегодняшние первоклассники учатся выполнять исследовательские, творческие задания, учатся формулировать учебные задачи, выражать мысли, доказывать свою точку зрения, взаимодействовать в группе, применять знания на практике, действовать в нестандартных ситуациях, приобретают опыт самоконтроля и самооценки.
Мы должны понимать, что достичь цели – развитие личности возможно через осуществление партнерства «учитель – родитель – ребёнок».