Уроки рефлексии

Алгоритм конструирования урока рефлексии .

    1. Составить список знаний – понятий, алгоритмов, правил, способов действий и т.д., которые требуют контроля усвоения. Подобрать соответствующие эталоны.
    2. Определить шаги учебной деятельности, которые будут зафиксированы учащимися на данном уроке.
    3. Подобрать задания для этапа самостоятельной работы  на применение перечисленных знаний.
    4. Определить способы организации самопроверки самостоятельной работы.
    5. Подготовить образцы и эталоны для самопроверки.
    6. Подобрать задания для актуализации знаний. Продумать формы организации повторения и способ фиксации эталонов.
    7. Продумать организацию работы с алгоритмом исправления ошибок и, при необходимости, составить диалог для его коррекции на уроке.
    8. Спроектировать деятельность учащихся, зафиксировавших отсутствие затруднений (подобрать задания более высокого уровня сложности, продумать способ их предъявления и проверки, продумать возможность их включения в консультационную работу и пр.)
    9. Продумать формы организации работы в классе на каждом этапе урока.
    10. Продумать форму организации этапа мотивации и рефлексии.
    11. Сконструировать диалоги для организации коллективной работы на всех этапах урока (обратить особое внимание на этапы локализации затруднений и построения проекта).
    12. В случае организации  групповой работы, сформулировать задания и способы организации обратной связи по результатам работы групп.
    13. Подобрать задания для этапа повторения, продумать аргументацию выбора этих заданий для учащихся.
    14. Составить технологическую карту урока.
    15. Провести анализ технологической карты.

 

«Типология уроков деятельностьной направленности», Л.Г. Петерсон, М.А. Кубышева, М., AKADEMIA АПКиППРО, 2008