ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РЕФЛЕКСИИ
Учебный предмет: ОРКСЭ
Тема урока: Добро в современном мире
Тип урока: урок рефлексии
Цели урока:
Деятельностная цель: формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их приин, построение и реализация проекта выхода из затруднений).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1. Этап мотивации
|
|||
Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность |
Применяет прием «Удивляй!»
|
Дают предположительные ответы
Ставят цель, задают вопросы. |
Регулятивные УД Целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; |
2. Этап актуализации |
|||
Цель: организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, - определений, алгоритмов |
Применяет прием «Облака мыслей» или «Индуктор». |
Все ассоциации, мысли и предположения высказываются вслух |
Коммуникативные УД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Личностные УД |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений |
|||
Цель: уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке |
Применяет прием «Сводная таблица» |
В группах учащиеся создают свое представление о структуре добра с помощью раздаточного материала (выявляют иерархию нравственных качеств человека) |
Регулятивные УД планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; |
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции |
|||
Цель: выбор способа и средств коррекции выявленных затруднений |
Представляет эталонную структуру добра, сравнивает нравственные категории добра и зла |
Сравнивают свои построения с предложенным эталоном |
Познавательные УД поиск и выделение информации; умение структурировать знания; |
5. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений |
|||
Постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации |
Применяет прием «Ромб ассоциаций», объясняет основные требования |
На протяжении урока заполняют «Ромб ассоциаций», включая положительные и отрицательные наблюдения, записывая цитаты и собственные размышления |
|
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи |
|||
Цель: организация обсуждения типовых затруднений |
Применяет прием «Перекрестная дискуссия» |
Выдвигают свои тезисы в пользу добра или зла при ответе на вопрос: «Можно ли быть успешным, следуя вектору добра?» |
Личностные УД |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой |
|||
Цель: провести самопроверку по эталону, фиксировать результаты |
Применяет прием «З-Х-У» |
Заполняют таблицу с учетом полученных знаний |
Регулятивные УД умение применения знаково-символических действий, включая моделирование; построение логической цепи рассуждений |
8. Этап включения в систему знаний и повторения |
|||
Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного |
Применяет прием «Личностный текст» |
Заканчивают текст. |
Личностные УД |
9. Этап рефлексии деятельности на уроке |
|||
Цель: оценивание собственной деятельности на уроке |
Предлагает обсуждение тех способов действий, которые помогли справиться с затруднениями. |
Активно участвуют в диалоге с учителем и друг другом. |
Познавательные УД |