Урок развивающего контроля

Алгоритм конструирования урока развивающего контроля

Алгоритм конструирования урока развивающего контроля .

    1. Определить форму и процедуру проведения контрольной работы.
    2. Составить список знаний – понятий, алгоритмов, правил, способов действий и т.д., которые требуют контроля усвоения. Подобрать соответствующие эталоны.
    3. В соответствии с принципом минимакса подобрать задания для контрольной работы на применение перечисленных знаний.
    4. Составить контрольную работу.
    5. Подобрать задания для этапа самостоятельной работы с самопроверкой.
    6. Определить критерии оценивания контрольной работы и форму его представления учащимся.
    7. Подготовить образцы и эталоны для самопроверки.
    8. Определить способы организации самопроверки контрольной и самостоятельной работ.
    9. Продумать форму организации этапа мотивации.
    10. Продумать форму организации актуализации знаний.
    11. Продумать организацию работы с алгоритмом исправления и, при необходимости, составить диалог для его коррекции на уроке.
    12. Спроектировать деятельность учащихся, зафиксировавших отсутствие затруднений (подобрать задания более высокого уровня сложности, продумать способ их предъявления и проверки, продумать возможность их включения в консультационную работу и пр.)
    13. Продумать формы организации работы в классе на каждом этапе урока.
    14. Продумать форму организации этапа рефлексии.
    15. Сконструировать диалоги для организации коллективной работы на всех этапах урока.
    16. В случае организации  групповой работы , сформулировать задания и способы организации обратной связи по результатам работы групп.
    17. Подобрать задания для этапа повторения, продумать аргументацию выбора заданий.
    18. Составить технологическую карту урока.
    19. Провести анализ технологической карты.

 

«Типология уроков деятельностьной направленности», Л.Г. Петерсон, М.А. Кубышева, М., AKADEMIA АПКиППРО, 2008