Алгоритм конструирования урока открытия нового знания
Алгоритм конструирования урока «открытия» нового знания.
Выделить и сформулировать новое знание, которое будут проектировать учащиеся
Определить шаги учебной деятельности, которые будут зафиксированы учащимися на данном уроке.
Определить знания и умения, при построении нового знания.
Смоделировать задание для пробного действия.
Продумать возможные типы затруднений для данного задания и способ их фиксации учащимися.
Сформулировать причину затруднения в пробном учебном действии.
Сформулировать цель построения проекта и его результат.
Проверить соответствие сформулированного нового знания, задания на пробное учебное действие, причины затруднений, цели построения проекта и его результата.
Продумать шаги, которые приведут учащихся к построению нового знания (план построения проекта).
Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания.
Подобрать задания для актуализации знаний и способы их повторения (согласно необходимым УУД и предметным результатам).
Продумать формы организации работы на каждом этапе
Продумать форму организации этапов мотивации и рефлексии.
Сконструировать диалоги для организации коллективной работы на всех этапах урока.
Сформулировать задания для групповой работы и способы организации обратной связи по результатам работы групп.
Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон для самопроверки.
Продумать диалог для вербального сопоставления решения самостоятельной работы с эталоном для самопроверки.
Определить приемы организации первичного закрепления и подобрать задания для данного этапа.
Подобрать задания для этапа включения нового знания и повторения, продумать аргументацию выбора этих заданий для учащихся.