Урок открытия нового знания (ОНЗ)

Алгоритм конструирования урока «открытия» нового знания .

    1. Выделить и сформулировать новое знание, которое будут проектировать учащиеся
    2. Определить шаги учебной деятельности, которые будут зафиксированы учащимися на данном уроке.
    3. Определить знания и умения, при построении нового знания.
    4. Смоделировать задание для пробного действия.
    5. Продумать возможные типы затруднений для данного задания и способ их фиксации учащимися.
    6. Сформулировать причину затруднения в пробном учебном действии.
    7. Сформулировать цель построения проекта и его результат.
    8. Проверить соответствие сформулированного нового знания, задания на пробное учебное действие, причины затруднений, цели построения проекта и его результата.
    9. Продумать шаги, которые приведут учащихся к построению нового знания (план построения проекта).
    10. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания.
    11. Подобрать задания для актуализации знаний и способы их повторения (согласно необходимым УУД и предметным результатам).
    12. Продумать формы организации работы на каждом этапе
    13. Продумать форму организации этапов мотивации и рефлексии.
    14. Сконструировать диалоги для организации коллективной работы на всех этапах урока.
    15. Сформулировать задания для групповой работы и способы организации обратной связи по результатам работы групп.
    16. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон для  самопроверки.
    17. Продумать диалог для вербального сопоставления решения самостоятельной работы с эталоном для самопроверки.
    18. Определить приемы организации первичного закрепления и подобрать задания для данного этапа.
    19. Подобрать задания для этапа включения нового знания и повторения, продумать аргументацию выбора этих заданий для учащихся.
    20. Составить технологическую карту урока.
    21. Провести анализ технологической карты.

 

«Типология уроков деятельностьной направленности», Л.Г. Петерсон, М.А. Кубышева, М., AKADEMIA АПКиППРО, 2008