Урок открытия нового знания (ОНЗ)

Этап 7. САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ

Этап 7
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ

Цель этапа

Приёмы

УУД

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Для этого необходимо:

организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону

создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка

для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления

Личностные:
- развитие самооценки личности,
- формирование адекватной позитивной самооценки,
- формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Регулятивные:
- планирование своих действий в соответствии с задачей,
- учёт правил в контроле способа решения,
- осуществление итогового и пошагового контроля по результату.
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.

 

 

Приёмы

Описание

"Фактологический диктант"

Диктант проводиться по «Базовому листу» (5-7 вопросов на вариант)

"Цифровой диктант"

1.в письменной форме после просмотра  видеофрагмента
2. «на слух» письменно (да -1, нет - 0)

"Буквенный диктант"

По первым буквам ответов получиться задуманное слово

"Тренировочная к/р" 

Учитель проводит мини-к/р, но отметки в журнал идут по желанию учеников

"Блиц-контрольная"

Контроль проводиться в высоком темпе для выявления усвоения степени простых учебных навыков, которыми обязательно  должны овладеть учащиеся для успешной работы.           7-10 заданий по минуте на каждое.

"Творческий тест"

Проверка на уровне восприятия:
Выявление умений творчески строить ответ на поставленный вопрос            - впиши пропущенное слово;
- закончи предложение;
- дай ответ на вопрос;
- творческие задания

"Соответствие фактов и понятий"

Классификация фактов: соотношение реального факта с обобщающим словом.
Соедини линиями

"Рядом с художником"

упражнение на развитие зрительно-художественной образности.
Пример. Произнесите монологи от имени: • главного героя, его мамы, старшей сестры, младшего брата (Ф. П. Решетников "Опять двойка"); • мальчика (В.А.Серов "Дети"); • мальчика (В.Е. Маковский "Свидание"); • девочки (К.С. Петров-Водкин "Тревога"). Выполняющий должен войти в образ и сыграть персонаж. Составьте биографию по портретам (например, "Вдовушка" по П.А. Федотову).