Этап 9 |
||
Цель этапа |
Приёмы |
УУД |
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. Для реализации этой цели: организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке, намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества) |
Личностные: Регулятивные: Познавательные: |
Описание |
||
"Опрос – итог" |
В конце урока учитель задает вопросы, побуждающие к рефлексии урока Можно скомбинировать опрос – итог с интересным фактом, при этом дети учатся отличать главное и второстепенное |
|
"Пантомима" |
Загадать понятие и показать его пантомимой (нельзя указывать на объект, нельзя показывать по буквам) |
|
"Азбука" |
Дается буква алфавита, например «П», необходимо написать как можно больше слов, начинающихся на эту букву, и тесно связанных с изучаемой темой. Обосновать свой список – показать связь слов с темой. |
|
"Анкета" |
Учащиеся составляют вопросы- суждения по теме (не менее 10) и сдают на проверку. Потом их можно использовать на семинаре. |
|
"Цветные поля" |
Используется с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке. Ученик, выполняя письменную работу, отчёркивает поля цветными карандашами, и эти цвета имеют смысловую нагрузку: красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки», – обращается он к учителю, зелёный – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю», синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю», чёрный – «Не относитесь, пожалуйста, серьёзно к этой работе, я её делал в спешке» и так далее. |
|
"Увеличение – уменьшение" |
Увеличивать и уменьшать можно практически все: геометрические размеры, вес, рост, громкость, богатство, расстояния, скорости. |
|
"Синквейн" |
Это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме: |
|
"Толстый и тонкий вопрос" |
Описание: этот прием из технологии развития критического мышления вопрос используется для организации взаимоопроса. |
|
"Телеграмма" |
Описание: приём актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись. |
|
"Шкатулка" |
Описание: Для актуализации субъектного опыта на уроках литературы. Учитель предлагает заполнить шкатулку, положив в неё что-то абстрактное, качества характера, пожелания и т.д. |