Урок открытия нового знания (ОНЗ)

Этап 8. ВКЛЮЧЕНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЯ

Этап 8
ВКЛЮЧЕНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЯ

Цель этапа

Приёмы

УУД

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Для этого необходимо:

выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний

довести его до уровня автоматизированного навыка при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса

повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- различение способа и результата действия,
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
- доказательство.



Описание

"Создай презентацию"

Создай
- презентацию к изученной теме,
-листовку по теме.

"Своя опора"

Ученик составляет свой собственный опорный конспект по новому материалу (возможно и как закрепление по пройденным темам).
Можно провести урок «Виды шпаргалок и приемы их составления»

"Повторяем с контролем"

Ученики составляют серию контрольных вопросов  к изученному на уроке материалу.

"Повторяем с расширением"

Ученики составляют серию вопросов, дополняющих знания

"Свои примеры"

Ученики подготавливают свои примеры к новому материалу.            Класс может быть разбит на группы и каждой свое задание

"Перевод «с русского на русский»"

2-3 пословицы перевести, например, на язык биологических терминов

"Приведи примеры"

Привести конкретные примеры, раскрывающие смысл понятия (устно)

"Составление текста"

С одним и тем же термином или понятием так, чтобы остальные слова в этих предложениях ни разу не повторялись

"Починить цепочку"

Задание на определение и восстановление логической связи между написанными в определенном  порядке словами и действиями. Например, поставьте правильно этапы работы с микроскопом

"Раздели на группы"

1.Разделить организмы, процессы, понятия, характеристики.
2. провести классификацию определений, которые написаны на карточках.            Принцип классификации может быть известен или нет

"Уравнение"

"Пропорция"

1.      Решить смысловое уравнение с двумя неизвестными
2.      составить смысловое уравнение по изучаемой теме.
__ - подсистема клетки, а организм - ____;
___ - пример паразитизма, а лишайник - _______.

"Дай информацию"

Извлечь всю информацию из представленного объекта.
Это может быть комнатное растение, таблица, схема, плод…

"Восстанови текст"

1.Заполнить «слепой» текст словами или числами
2. восстановить текст из перепутанных неполных фрагментов, данных в виде текстов на едином листе
3. восстановите текст из перепутанных  неполных фрагментов, в виде текстов на разных карточках.

"Составь систему" 

Составить систему понятий и прочитать ее

"Назвать, одним слово"

Обобщить несколько слов одним пон6ятием и термином            Углекислый газ, хлорофилл, вода, глюкоза - фотосинтез

"Кроссворд"

Составить или решить

"Немая схема"

Восстановить подписи к «немой» схеме процесса или подписать части объекта

"Собери модель"

Собрать модель процесса, объекта из подручных материалов.

"«Магический» квадрат"

 Найти слова, которые даны, из оставшихся букв сложить термин и дать его определение.

"Составь"

1.         составь и проведи  экскурсию по карте, с использованием ПК
2.         составить и оформить краткий путеводитель-справочник (с рисунками и / или фотографиями)
3.         Собрать и оформить тематический сборник пословиц, поговорок, стихов, песен о …..