№ п/п |
Этапы |
Дидактические задачи этапа урока |
Показатели реального результата решения задачи |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
1 |
Организация начала занятия |
Подготовка учащихся к работе на занятии |
Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм |
|
|
|
2 |
Проверка выполнения домашнего задания |
Установление правильности и полноты выполнения домашнего задания всеми учащимися |
2.1. Определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут на данном этапе урока) |
|
|
|
2.2. В плане урока определены цели и задачи, которые учитель ставит перед собой на данном этапе урока |
|
|
|
2.3. Установлена правильность выполнения домашнего задания и проведена работа по коррекции пробелов |
|
|
|
3 |
Подготовка к основному этапу занятия |
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний
Обеспечение мотивации при проектировании учащимися:
- целей,
- задач учебно-познавательной деятельности,
- актуализации опорных знаний и умений,
- возможных затруднений и способов их преодоления
|
3.1. Совместная с учениками работа по осмыслению и принятию цели урока и постановке учебных задач |
|
|
|
3.2. Цели, задачи, возможные затруднения в усвоении знаний и пути их преодоления чётко сформулированы |
|
|
|
4 |
Усвоение новых знаний и способов действий |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения с учётом возрастных особенностей школьников и применения интерактивных форм обучения |
4.1. Постановка конкретной учебной задачи (какой результат должен быть достигнут на данном этапе урока) |
|
|
|
4.2. Учёт возрастных особенностей школьников (применение соответствующих технологий и методов обучения) |
|
|
|
4.3. Используются на уроке и определены в плане урока различные методы и формы изложения нового учебного материала |
|
|
|
4.4. Эмоциональность речи учителя |
|
|
|
4.5. Активные действия, взаимодействие учащихся с объектом изучения;
Максимальное использование инновационных педагогических технологий:
- Использование 6 или более методов
(метод структурных схем, SWOT-анализ, метод 6 шляп, кейс-стади, игровое проектирование, тренинг Групповой коллаж, творческие мастерские, проблемные вопросы
и ситуации, эвристическая беседа, дискуссия, исследование, проектный метод, решение ситуационных задач, игровые технологии, другие педагогические технологии)
- Использование от 3 до 5 методов.
- Использован 1 метод.
- Инновационные технологии не используются
|
|
|
|
4.6. Использование инновационных педагогических технологий на основе ИКТ и интернет-технологий:
- Эффективное использование технических средств обучения
(информационно-коммуникационные технологии, веб-квесты, интернет-уроки, мультимедийные средства)
- Эффективное использование технических средств обучения
(видео-средства, аудио-средства)
- Эпизодическое , однократное использование ТСО
- ТСО не используются
|
|
|
|
4.7. Создание ситуации успеха |
|
|
|
4.8. Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества |
|
|
|
4.9. Использованы на занятии и описаны в плане урока методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала |
|
|
|
5 |
Первичная проверка понимания нового материала |
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала на репродуктивном уровне, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция в атмосфере взаимопонимания и успеха |
5.1. Постановка конкретной учебной задачи (какой результат должен быть достигнут на данном этапе урока) |
|
|
|
5.2. Описаны в плане урока критерии, которые позволяют определить степень усвоения учащимися нового материала, уровень достижения планируемых результатов |
|
|
|
|
Динамическая пауза |
|
5.3. Проведение динамической паузы с учётом возрастных и физических особенностей учащихся |
|
|
|
6 |
Закрепление новых знаний и способов действий |
Закрепление новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации |
6.1. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации |
|
|
|
7 |
Обобщение и систематизация знаний |
Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей |
7.1. Активная продуктивная деятельность учащихся по формированию и развитию умений классификации и систематизации, анализа и обобщения, выявления внутрипредметных и межкурсовых связей |
|
|
|
8 |
Контроль и самопроверка знаний |
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции |
8.1. Использование различных форм современной оценки знаний (многобалльные шкалы, накопительная система, взаимооценка, самооценка, оценка экспертов) |
|
|
|
8.2. Получение достоверной информации о достижении всеми (большинством) учащимися планируемых результатов обучения |
|
|
|
9 |
Подведение итогов занятия |
Анализ и оценка успешности достижения цели и определение перспективы последующей работы |
9.1. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя.
Получение учащимися информации о реальных результатах учения |
|
|
|
9.2. Применение поощрения и различных стимулов повышения мотивации учащихся |
|
|
|
9.3. Вера в возможности ученика |
|
|
|
10 |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей |
10.1. Постановка целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания) |
|
|
|
10.2. Определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом |
|
|
|
10.3. Определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания |
|
|
|
10.4. Использование различных инновационных форм домашнего задания (дифференцированные, опережающие, практические, творческие, частично-поисковые) |
|
|
|
Комментарий:
|