Доступность образовательной среды
САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»
САЙТ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
Среда для детей с ограниченными возможностями. Доступ в здание лицея инвалидов-колясочников обеспечивается пандусами на входе в лицей. Пандусами оборудован холл первого этажа. Для подъема на верхние этажи здания используется лифт.
Для беспрепятственного перемещения на колясках в коридорах отсутствуют пороги.
Здание бассейна лицея оборудовано аппарелями. Также имеются специально оборудованные санитарные комнаты для людей с ограниченными возможностями.
В качестве специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть использован мобильный компьютерный класс (16 ноутбуков в тележке-хранилище).
Материально-техническое оснащение помещений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями
Услуги в ГБОУ лицей № 410 представляются для следующих категорий лиц с ограниченными возможностями:
Организация обучения на дому по медицинским показаниям.
В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать лицей, организовано обучение на дому.
Обучение на дому по медицинским показаниям — это не форма получения образования или обучения, а условие организации учебного процесса для особых детей. То есть дети, которые переведены на домашнее обучение, являются полноправными участниками образовательного процесса.
По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером обучение на дому может быть организовано с использованием дистанционных образовательных технологий.
Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому, утверждается Минздравом РФ.
Алгоритм действий
для организации обучения по медицинским показаниям на дому
- Родитель (законный представитель) обращается в медицинскую организацию за медицинским заключением.
- Полученное медицинское заключение (оригинал) родитель (законный представитель) передаёт в образовательное учреждение, где пишет заявление на имя директора (на специальном бланке) с просьбой организовать обучение на дому по медицинским показаниям.
- Администрация образовательного учреждения в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления издаёт приказ об организации обучения на дому.
- Между родителями и школой заключается договор об организации обучения на дому.
- Составляется индивидуальный учебный план обучающегося на дому на основе учебного плана образовательной организации (с обязательным включением всех предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается распорядительным актом руководителя образовательной организации.
Нормативные документы по организации обучения на дому по медицинским показаниям
Учебный план обучающихся на дому по медицинским показаниям в лицее
Порядок организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 30 октября 2013 года N 2525-р http://docs.cntd.ru/document/537943772
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ГБОУ лицей № 410 используется автоматизированная информационная система (возможности электронного журнала и электронного дневника). Для работы с информационной системой электронного журнала в каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. На сайте лицея функционирует кнопка «для слабовидящих».
Доступ в оборудованные компьютерами и сетью интернет кабинеты, для лиц с ограниченными возможностями передвижения и инвалидов, возможны на всех этажах, т.к. в наличии пандусы и лифт. В ГБОУ лицее № 410 имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.
Доступ к сети Интернет осуществляется по каналу, предоставляемому в рамках Федеральной программы и финансируемому из средств регионального бюджета (провайдер ООО «Ростелеком»). Скорость доступа в Интернет соответствует указанным в договоре с провайдером 100 Мбит/сек. Безопасность доступа обеспечивается провайдером.
ФГИС «МОЯ ШКОЛА»
Ссылка на ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru
Регистрация
Если ребенку не исполнилось четырнадцати лет, учетную запись создают родители/законные представители через свою. Для авторизации выполняется простой алгоритм действий.
- Нужно перейти на сайт https://myschool.edu.ru;
- Нажать на кнопку «Войти».
- На открывшемся сайте Госуслуг в графе «Телефон/Email/СНИЛС», вводят одно из следующих наименований. Важно, чтобы информация совпадала с представленной на Госуслугах.
- В открывшемся окне вводят пароль от учетной записи портала и нажимают кнопку «Войти».
- Система автоматически перенесет в личный кабинет.
- При указании неправильных данных появится информационное сообщение о некорректности ввода данных. Необходимо исправить ошибки и повторить процедуру авторизации. Если проблема всё равно не решилась, следует обратиться в службу тех. поддержки.
- вход
Вход через Госуслуги
Для подключения необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуг. Вход в систему осуществляется по единому логину и паролю.
Зарегистрировавшись один раз, пользователь получает единый доступ ко всем образовательным сайтам, электронному дневнику и полезному верифицированному контенту.
Для управления настройками «учетки» или перехода в другие сервисы в профиле выбирают раздел «Настройки аккаунта». Если у человека сразу несколько ролей в системе (и учитель, и родитель), он попадает на страницу с настройками автоматически.
Функциональные возможности ФГИС «Моя школа»
Основная цель создания ФГИС Моя школа — обеспечить эффективную информационную поддержку образовательных организаций, а также создать условия для эффективного использования новых информационных технологий.
В результате должны быть реализованы следующие функции:
- Работа с электронным журналом (для своевременного учета успеваемости и посещаемости уроков);
- Работа с электронными дневниками (для корректировки учебной программы);
- Работа с электронной методической библиотекой (в том числе и при подготовке уроков учителям и самоподготовке ученикам);
- Работа с презентациями и тестовыми документами, содержащими таблицы;
- Возможность создания персональных и групповых чатов (в том числе и для проведения видео конференций);
- Формирование показателей статистического направления на основе действий педагогических работников;
- Создание возможностей эффективного вовлечения родителей в образовательный процесс.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ:
Министерство образования и науки Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» https://window.edu.ru/
Библиотека цифрового образовательного контента https://urok.apkpro.ru/
Образовательная онлайн-платформа Учи.ру https://uchi.ru/
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
Цифровой образовательный ресурс для школ https://www.yaklass.ru/
Интернет ресурсы:
-
Звуковой учебник для начинающих незрячих пользователей компьютера http://www.tiflocomp.ru/docs/audiotb_perm.php
-
«ДомКниги». Список сайтов для слепых и слабовидящих http://domknigi.blogspot.ru/2014/10/blog-post_24.html
Данные ресурсы оснащены версиями для слабовидящих или звуковыми дорожками и подходят для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Услуги в дистанционном режиме предоставляются. Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов