Родителям

Внимание опрос!

Самая активная категория посетителей сайта лицея

View Results

Опрос: "Цель посещения сайта"

Цель посещения сайта лицея №410

View Results

Яндекс.Метрика

«Школьная инженерная лаборатория «ИнЛаб»

Ответственные за реализацию проекта:

Ткачева Ольга Ильинична, директор лицея № 410

Симонова Анастасия Валерьевна, заместитель директора по УВР 8-911-014-94-52

Соболева Оксана Дмитриевна, заместитель директора по АХЧ 8-911-123-70-26


Краткое описание:

Основная идея проекта «Школьная инженерная лаборатория «ИнЛаб» заключается в разработке программ и организации деятельности лабораторных студий, работа в которых способствует формированию инженерной культуры школьников и проектированию их будущей карьерной траектории. 

Организация деятельности в школьной инженерной лаборатории  «ИнЛаб» позволяет учащимся пройти путь от исследований и экспериментов до создания проектов и перспективных стартапов. В процессе творческой работы учащиеся не только проводят теоретико-экспериментальные прикладные исследования и создают проекты, но и получают первичные профессиональные навыки инженерных специальностей.


Цели проекта:

  • создание условий для повышения качества образования по предметам технологического и естественно-научного профилей, составляющих основу формирования инженерной культуры учащихся;
  • формирование общего представления об инженерии как сфере профессиональной деятельности, создание условий для становления научного и технологичного подхода к изучению закономерностей на основе математики, естественно-научных дисциплин и программирования, проектно-исследовательской деятельности, эмпирического опыта, конструирования и моделирования в различных областях научных знаний. Что станет фундаментом профильного, а далее профессионального образования;
  • формирование инженерной культуры учащихся, соответствующей практическим задачам инновационного развития экономики страны при непосредственном участии представителей социальных партнеров – работодателей;
  • создание инженерно-технологического кластера как организованной формы объединения усилий сетевых партнеров и образовательных организаций – участников Проекта.

Участники проекта:

Целевая аудитория проекта – учащиеся 1-11 классов.

Погружение в основы инженерно-технических специальностей, углубленное практико-ориентированное изучение предметов технологической направленности и естественно-научного цикла осуществляется системно, с учетом преемственности на всех уровнях образования.  

Учащиеся начальной школы являются участниками активностей и просветительских мероприятий, организованных в школьной инженерной лаборатории. В качестве пропедевтики формирования инженерной культуры с ребятами проводятся занятия, адаптированные их возрасту, с целью расширения представлений о науке и инженерии, а также для формирования осознанного выбора дальнейшей образовательной траектории в лицее.

Учащиеся основной ступени образования имеют возможность получить основы исследовательской и практической деятельности в области инженерии различных предметных областей, что способствует достижению метапредметных образовательных результатов, формированию гибких навыков, повышению мотивации к обучению и формированию предпрофессиональных компетенций инженерно-технологической направленности. 

Учащиеся старшей ступени обучения являются авторами, разработчиками и реализаторами проектов, стартапов, исследований и экспериментов в областях технического и естественно-научного профилей,  что способствует повышению качества образования, формированию у школьников инженерной культуры и их личных жизненных стратегий, связанных с будущей профессией инженерной направленности.


В реализации проекта участвуют:

Управленческие кадры (9 сотрудников),

Преподаватели (98 сотрудников),

Родители (500 человек)


Механизм реализации проекта:

Управление Проектом осуществляет Координационный Совет в сотрудничестве с сетевыми партнерами. Координационный Совет является органом государственно-общественного управления, созданным в лицее в целях координации действий и контроля результатов за ходом реализации инновационной деятельности. В непосредственной реализации запланированных мероприятий Проекта участвуют административные и все педагогические работники лицея, учащиеся и их родители (законные представители), партнеры Проекта, а также представители организаций – участников Проекта.  Особо важную роль в реализации Проекта играют учителя, непосредственно организующие работу лабораторных студий: учителя физики, математики, информатики, технологии, химии, биологии, педагоги дополнительного образования, а также педагоги-организаторы и тьютор.  Оценка промежуточных и итоговых результатов реализации Проекта осуществляется Службой мониторинга и маркетинга лицея.

Реализация Проекта потребует разработки нормативно-правовых регламентов. Это предполагает проведение следующих мероприятий:

  1. Корректировка программно-планирующей документации (Программа развития, образовательная программа, учебный план, рабочие программы по урочной и внеурочной деятельности), разработка организационно-правовых и распорядительных документов, регламентирующих реализацию Проекта (положения, договоры, приказы, распоряжения, штатное расписание и т.д., включая регламенты по работе с кадрами).
  1. Введение в штатное расписание должности тьютора, в обязанности которого будет входить психолого-педагогическое сопровождение исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Работа Проекта обеспечивается сетевой формой реализации образовательной программы лицея № 410, который выступает базовой образовательной организацией – лидером сетевого сообщества, в которое входят образовательные организации высшего и среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и предприятия промышленного сектора экономики:

— Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;

— Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 

— РГПУ им А.И. Герцена (осуществляется психолого-педагогическое сопровождение проекта)

— Санкт-Петербургский «Колледж электроники и приборостроения»,

— Санкт-Петербургский «Колледж  информационных технологий»,

— Автономная некоммерческая просветительская организация в области естествознания и высоких технологий «Школьная лига»,

— Академия цифровых технологий,

— Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района,

— Акционерное общество «Север Минералс».

Также при реализации Проекта предполагается сотрудничество с образовательными учреждениями Санкт-Петербурга в качестве непосредственных участников:

— гимназии №406 Пушкинского района, №446 Колпинского района; №631 Приморского района

— лицей № 144 Калининского района;

—  ГБОУ ИТШ №777 Приморского района

— СОШ №№ 619, 604, 500, 511, 403;

— детский сад № 10 Пушкинского района СПб.


Направления обучения, которые реализует Лицей № 410 в рамках проекта:

Инженерный класс

Содержание проекта способствует интеграции основного и дополнительного образования учащихся посредством организации деятельности лабораторных студий инженерной направленности. Школьная инженерная лаборатория реализует свою деятельность через следующие лабораторные студии:

  1. Лабораторная студия моделирования и прототипирования (создание прототипа объекта и программного обеспечения для концептуального представления о будущем продукте, посредством интеграции технологии, программирования, графического дизайна);
  2. Лабораторная студия программной инженерии (проектирование, разработка, тестирование и оценка программного обеспечения с использованием инженерных методов управления изменениями и улучшением процесса жизненного цикла программного обеспечения на основе изучения математики, информатики, компьютерных наук и инженерных подходов разработки программного обеспечения);
  3. Лабораторная студия биоинженерии (практико-ориентированные эксперименты и исследования на стыке биологии, химии, физики, генной инженерии и компьютерных технологий);
  4. Лабораторная студия робототехники (получение базовых навыков в области робототехники на стыке перспективных предметных областей: механики, электроники, автоматики, конструирования, программирования и технического дизайна);
  5. Лабораторная студия химической инженерии (исследования и проектная деятельность на стыке химии, физики, математики, фармацевтики и биологии);
  6. Лабораторная студия инженерной физики (поиск способов применения, проектирования и разработки новых технических решений в области физики, электротехники, материаловедения, голографии и астрономии на основе компьютерных методов вычисления);
  7. Лабораторная студия медиатехнологий (проектирование, установка и использование медиапродуктов в области печати, аудиовизуальных, мультимедийных и интерактивных медиатехнологий).

Лабораторная студия – это особый вид организации деятельности, включающий в себя не только работу в рамках строго заданной научной перспективы, но и допускающий творческое осмысление проблемы. Наука как искусство – ведущее понимание работы лабораторной студии.


Основные мероприятия проекта:

Мероприятие

Целевая аудитория

Количество участников

Аннотация

Материалы

День наук и технологий

Учащиеся лицея, учителя, родители

1204

Все уроки и перемены были посвящены теме воды. В течение дня ребята отмечали в красочных буклетах, что интересного они узнали о воде.
Уроки были яркими, полезными и творческими. Для учеников 3 и 4 классов в актовом зале лицея прошёл непростой КВИЗ «H2O». Активно работали научные лаборатории лицея, где учащиеся побывали на мастер-классах «Роль воды в робототехнике», «Автоматизация вокруг нас», Питьевая вода, «Технология очистки».
Запомнились занятия, проведённые нашими партнерами: Институтом Арктики и Антарктики, Санкт-Петербургским Политехническим университетом Петра Великого, Радиотехническим колледжем, Санкт-Петербургским Государственным Экономическим Университетом. Интересную деловую игру для 8-х классов провела главный конструктор компании «Плато Инжиниринг» Арутюнова А.Р., которая погрузила ребят в работу по моделированию инжиниринговых технологий освоения нефтегазовых ресурсов Баренцева моря.
 Насыщенный событиями день завершился в актовом зале торжественным открытием Малой Академии наук! Спасибо всем педагогам, партнёрам лицея, ребятам-волонтёрам, которые помогли создать очередное яркое событие в лицее № 410!

Материалы

 

Форсайт-сессия «Инженерно-технологический консорциум — школа «Профессионалов»

Администрация лицея, педагогический коллектив лицея

73

26.11.2023

 В рамках финала чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» в Санкт-Петербурге в КВЦ «Экспофорум» 26 ноября прошла форсайт-сессия «Инженерно-технологический консорциум — школа «Профессионалов».

Административная команда лицея №410 приняла участие в данном мероприятии, на котором был подписан договор о вступлении нашего лицея в состав консорциума инженерных школ. На сегодняшний день консорциум объединил 100 школ из разных регионов РФ.

Продолжение форсайт-сессии состоялось в лицее №410, где обсуждались вопросы трансформации образовательного пространства для школы высоких технологий. Гости посетили каждую их шести новых лабораторий, которые составляют нашу Малую академию наук, познакомились с творческой и научной средой лицея.

Материалы

 

 

Открытая студия «Разговор с директором»

Учащиеся лицея и школ-партнеров, учителя, родители

>1200

В медиастудии проходит онлайн трансляция встречи директора с родительской общественностью

Тема разговора — «Доверие в воспитании: стимулы и барьеры».

Материалы

День открытых дверей

Родители и законные представители учащихся

>500

2 декабря лицей пригласил родителей посетить открытые уроки, мастер-классы для родителей в новых локациях, праздничный концерт, подготовленный силами нашей воспитательной службы

План проведения 

Посещение Физико-технического института им. А.Ф. Иоффе

 

Учащиеся и педагоги лицея

15

В рамках реализации плана мероприятий Малой академии наук наши лицеисты посещают различные университеты города.

В этот раз ребята познакомились с устройством токамака, принципом его работы, узнали об исследованиях, проводящихся в Физико-техническом институте им. А.Ф. Иоффе.
Отдельный интерес вызвал токамак, строящийся в рамках международного проекта ITER (International Thermonuclear Experimental Reactor). Ожидается, что в нем мощность синтеза будет достаточной для самоподдерживающегося «горения» и он станет экспериментальной площадкой для создания будущих электростанций.


 

Материалы

Встреча со специалистом Военно-морской академии

Учащиеся 11-х классов

35

Профориентационное занятие для учеников 11-х классов

Материалы

Встреча с В.И. Аликовым. капитан 1 ранга атомного подводного флота России, командир основного экипажа атомной многоцелевой подводной лодкой К-244

Для учащихся 7-8 классов

156

Лицеисты узнали об особенностях конструирования подводной лодки и условиях службы на подводном флоте, а также задали вопросы о заграничных миссиях Владимира Ивановича.

Также в рамках занятия лицеисты вместе с учителем истории Азовой Анастасией Михайловной познакомились с историей формирования Военно-морского флота России и обсудили героические подвиги русских адмиралов.

Материалы

Открытая научно-популярная лекция для старшеклассников и учителей.
Лектор – Александр Сергеевич Лосев, к. ф.-м. н., доцент кафедры общей физики-1 (лаборатория квантовой оптики) Санкт-Петербургского государственного университета.

Учащиеся 10-11 классов

54

Учащиеся старших классов ГБОУ лицея 410 являются участниками проекта РГПУ им. Герцена «Современные достижения науки и техники «. Далее нас ждут не менее увлекательные лекции, экскурсии и научная работа.

Материалы

Встреча старшеклассников с курсантами и преподавателями Военно-морского инженерного института

9-е классы

21

25 октября в рамках профориентации в лицее состоялись встречи старшеклассников с курсантами и преподавателями Военно-морского инженерного института (г. Пушкин).
Из поколения в поколение воспитанники учебного заведения верны его девизу: «Знание — делу, верность — службе, польза — Отечеству».

Материалы

Учащиеся 9-10 классов лицея №410 на основании плана профориентационной работы в рамках реализации профминимума посетили Санкт-Петербургский Государственный Аграрный Университет

 

9-10 классы

47

Доцент кафедры «Автомобили, тракторы и технический сервис» Федорищев Алексей Александрович познакомил ребят с направлениями подготовки:
Сервис транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (сельское хозяйство)
Эксплуатация и сервис транспортных средств
Технологии, машины и оборудование для агропромышленного комплекса.

Материалы

 Урок цифры

 

Учащиеся 7-х классов

137

28 сентября для учащихся 7х классов был проведён » Урок цифры». Это всероссийский образовательный проект для школьников в сфере информационных технологий. Ребята узнали много нового и интересного об искусственном интеллекте, нейросетях и суперкомпьютерах и их применении в различных отраслях. Полученные знания закрепили при помощи специального тренажера. 

Материалы

Участие в проекте «Медиакласс»

 

Учащиеся лабораторной студии «Медиа»

5

С 14-го по 17-ое сентября команда лицейской студии журналистики «Медиа» приняла участие в образовательном проекте «Медиакласс», организованным Академией талантов Санкт-Петербурга. В рамках выездной сессии ребята узнали много нового о работе в медиа-сфере и профессии тележурналиста.

Материалы 

Мастер-классы от образовательного центра Maximum Education

Для учащихся 7 и 9 классов

68

15 сентября в рамках ранней профориентации обучающихся в лицее 410 прошли мастер классы, которые провела
Кристина Демешева, лектор образовательного центра Maximum Education (организаторы выставки «Навигатор Поступления»)
Ребята 10 А класса узнали, как выбрать будущую профессию и на что стоит обратить внимание в старшей школе, чтобы грамотно определить свой карьерный путь. А ученики 7 классов разбирались в типах восприятия и памяти, чтобы еще лучше учиться.

Материалы 

Информация о закупленном оборудовании на средства гранта и использовании оборудования в рамках реализации проекта

Поставленное оборудование:

Комплекты лабораторной мебели: лабораторные столы, столы для микроскопирования. Стационарные системы хранения,  стол для соревнований по робототехнике, стеллажи для хранения, столы-мойки, островные столы, , торцевые столы, щкаф вытяжной, шкафы для хранения документов, приборов, реактивов, одежды,  шкафы общелабораторные, стулья, кресла.

Комплект оборудования в составе: учебный фрезерный станок с ЧПУ + рабочее место учащихся (станция рабочая)

Закрытый лазерный станок с ЧПУ 

Большие наборы для изучения основ электротехники и программирования

Комплекты LEGO Education «Основы робототехники» (Базовый набор EV3)  или эквивалент

Поле для соревнования

Зарядное устройство (Блок питания)

Шлемы виртуальной реальности

Экшн-камеры

Наборы Arduino Starter Kit UNO R3 с модулем реле (расширенный) и 21 уроком

Комплекты «Юный Нейромоделист»

Цифровая лаборатория по физике

Дополнительные сенсоры

Учебно-демонстрационный комплекс человеко-машинного взаимодействия

Ресурсные наборы для соревнования «Нейросумо»

Цифровая лаборатория по химии

Медиалаборатория

Интерактивный мобильный комплекс для лаборатории виртуальной реальности

Комплект звукового оборудования


Договоры и информация о партнерах:

Предмет договора

Взаимодействие Сторон направлено на совместное осуществление деятельности по развитию системы образования и повышению качества образования, внедрение в систему образования современных инновационных технологий, осуществление непрерывной подготовки педагогических кадров. Взаимодействие сторон позволяет  внедрить в образовательную систему инновационные технологии и создает условия для формирования системы непрерывного образования, основанной на преемственности и взаимосвязанности всех звеньев, учитывающих интересы учащихся, родителей, преподавателей и всего общества в качественной допрофессиональной подготовке в профильном обучении. Проводится работа с целью ранней профессиональной ориентации учащихся лицея. Успешное сотрудничество сторон с целью развития «мягких» навыков у учащихся лицея и школ – участников Проекта.

Договоры о сетевой форме реализации образовательных программ


Освещение проекта в сети Интернет и СМИ:

https://vk.com/sch410

http://school410.spb.ru/site/


Дополнительно

Студия медиа https://vk.com/sch410?w=wall-205421734_543 15 ноября Академия Минпросвещения России совместно с Научно-методическим центром Томского государственного педагогического университета организовала проведение вебинара на тему «Научно-методические стратегии обобщения и презентации опыта профессиональной деятельности учителя».


Конкурс для учителей Простые решения на базе лицея https://vk.com/sch410?w=wall-205421734_522


27 и 28 сентября представители администрации лицея во главе с директором Ольгой Ильиничной Ткачевой приняли участие в стратегической сессии всероссийского проекта «Вектор качества образования» в городе Сочи.
 Обсуждаемая тема — «Карьерный навигатор школьников».
Участниками сессии стали инновационные школы из Ленинградской области, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Ростова-на-Дону, Владивостока, Оренбургской области и других регионов нашей страны. На данном мероприятии наш лицей представлял проект «Инноватикум». https://vk.com/sch410?w=wall-205421734_455


 

...