Администрацией лицея №410 была создана карта анализа урока, в которой учтены требования ФГОС и отражены параметры современного урока. Применение этой разработки учителям позволяет создать полноценный урок, в котором предусмотрены основные этапы, дидактические задачи, средства достижения и контроля планируемых результатов.
В рамках оценки эффективности урока учителей лицея применяется карта анализа эффективности урока с учетом требований ФГОС.
«Методика работы с оценочной картой
- Каждый показатель оценивается в баллах исходя из данной шкалы оценивания:
3 балла – реальный результат решения задачи на конкретном этапе урока достигнут полностью в соответствии с показателем;
2 балла – реальный результат решения задачи на конкретном этапе урока практически достигнут в соответствии с показателем;
1 балл – реальный результат решения задачи на конкретном этапе урока достигнут частично;
0 баллов – реальный результат решения задачи на конкретном этапе урока не достигнут.
- Баллы суммируются ( ∑ ).
- Сумма делится на максимальное количество баллов – 87 баллов.
- Полученный результат умножается на 100 для нахождения коэффициента эффективности урока.
Формула расчёта коэффициента эффективности современного урока:
где Эу – эффективность урока;
∑ — сумма фактически полученных баллов
Уровень эффективности урока с учетом требований ФГОС определяется исходя из следующей градации:
85 — 100% — высокий уровень эффективности урока;
65 – 84% — уровень эффективности урока выше среднего;
50 – 64% — средний уровень эффективности урока;
39 – 49% — уровень эффективности урока ниже среднего;
Ниже 38% — низкий уровень эффективности урока.
На основе анализа эффективности уроков учителей лицея №410 с учетом требований ФГОС были сформированы следующие графики: