Внедрение новой системы оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций, связанное с их переходом на эффективный контракт, предполагает разработку системы оценки качества деятельности учителей, которая включает в себя формирование показателей и критериев их оценки.
В ходе оценки качества деятельности учителей лицея №410 на основе 4-х балльной шкалы выявляется уровень соответствия критериев оценки соответствующим нормативам:
3 балла – данный критерий полностью соответствует нормативу оценки;
2 балла – данный критерий в основном соответствует нормативу оценки;
1 балл – данный критерий незначительно соответствует нормативу оценки;
0 баллов – данный критерий полностью не соответствует нормативу оценки.
Информация, полученная в ходе процедуры оценки качества деятельности учителей, отображается в контрольных картах их оценки.
В рамках проведения экспертной оценки учителя лицея определяется комплексный показатель качества его деятельности (КПКДпед) в соответствии со шкалой интервалов, которая позволяет установить уровень качества его деятельности:
КПКДпед<0,5 – критический уровень качества деятельности педагогического работника;
0,5≤КПКДпед<0,6 – низкий уровень качества деятельности педагогического работника;
0,6≤КПКДпед<0,75 – средний (достаточный) уровень качества деятельности педагогического работника;
0,75≤КПКДпед<0,85 – уровень качества деятельности педагогического работника выше среднего;
КПКДпед≥0,85 – высокий уровень качества деятельности педагогического работника.»
С учетом данных, полученных в ходе оценки, были сформированы рейтинги учителей в рамках каждого методического объединения и по лицею в целом, а также рейтинг методических объединений. Кроме того, разработанная система оценки позволила увидеть сильные стороны и слабые стороны (так называемые «точки роста») учителей как внутри каждого методического объединения, так и по лицею в целом.