Оценка эффективности деятельности классного руководителя определяется коэффициентом эффективности деятельности классного руководителя.
1. Для определения коэффициента эффективности деятельности классного руководителя эксперту и классному руководителю предлагается мониторинговая карта, помогающая оценить следующие показатели:
3. Классный руководитель и эксперт заполняют мониторинговую карту, проставляя баллы по всем критериям и определяя сумму баллов по каждому показателю.
4. Коэффициент деятельности классного руководителя по каждому показателю определяет эксперт, путем деления суммы реально полученных баллов на максимальное количество баллов по данному показателю. Также эксперт определяет коэффициент деятельности классного руководителя по данным самоанализа классного руководителя.
Например, первый показатель «Планирующие и организационные материалы деятельности классного руководителя»
максимальное число баллов =12
сумма баллов самооценки = 8 , следовательно, К(с) 1 = 8/12 = 0, 66
сумма баллов оценки эксперта = 7 , следовательно, К(э) 1 =7/12 = 0,58
5. Эксперт определяет коэффициент эффективности деятельности классного руководителя (интегральный коэффициент) путем деления суммы коэффициентов эффективности по каждому показателю на 6 – число показателей в мониторинговой карте
6. Руководитель группы определяет общий интегральный коэффициент – среднее значение оценки самоанализа и оценки эксперта.
К (среднее) = (К(с) + К(э)) / 2
7. Руководитель заполняет таблицу итоговой оценки деятельности классного руководителя. Результаты мониторинга анализируются и определяется план мероприятий по оптимизации работы классного руководителя.
К < 0,33 – критический уровень
0,33 < К < 0,55 — низкий уровень
0,55 < К < 0,70 — средний уровень
0,70 < К < 0,85 — выше среднего
К > 0,85 – высокий уровень качества
Таблица итоговой оценки эффективности деятельности классного руководителя приведена в отчете о реализации инновационной образовательной программы в рамках ПНПО (пакет диагностических методик).