Родителям

Внимание опрос!

Самая активная категория посетителей сайта лицея

View Results

Опрос: "Цель посещения сайта"

Цель посещения сайта лицея №410

View Results

Яндекс.Метрика

Паруса науки (февраль-март 2017)

DSC06114_exposure.JPGDSC06097_exposure.JPGDSC06055_exposure.JPGDSC06037_exposure.JPGDSC06023_exposure.JPGDSC05994_exposure.JPGDSC05988_exposure.JPGDSC05971_exposure.JPGDSC05962_exposure.JPGDSC05948_exposure.JPG

Десятый, юбилейный, конкурс проектно-исследовательских работ школьников прошел в лицее с 18 февраля по 16 марта.

С этого года изменился формат конкурса – в нем приняли  участие не только ребята из школ Пушкинского района, но также школьники Калининского, Кировского районов Санкт-Петербурга, Ленинградской области и г. Владимира.    

В этом году конкурс был посвящен году Экологии в России. На торжественном открытии конкурса директор лицея О.И. Ткачева, доцент кафедры управления и экономики образования академии постдипломного образования Курцева Е.Г., заместитель директора ИМЦ Пушкинского района Осипенко Н.Н., поприветствовали всех участников и пожелали им творческих успехов.

Традиционно защита работ проходила по следующим направлениям: физика, астрономия, математика, информатика, русский язык и литература, иностранный язык, естественные науки, история, искусство, технология. Отдельно представляли свои работы ученики начальной школы.

237 ребят и 73 педагога из 17 учебных заведений приняли участие в конкурсе: школы 606, 511, 695 «Радуга», 500, 403, 315, 93, 645, 530, 459, 6 (Сосновый Бор Ленинградской области), 36 (г. Владимир), лицеи 144, 408, кадетский корпус и гимназии № 406, 261, Участниками стали также и учащиеся лицея № 410. Этот год стал рекордным по числу участников конкурса.

Измерить силу Ампера за 4 минуты, увидеть криволинейное распространение света, наблюдать за работой мостового крана и насоса с воздушной камерой,  услышать водяной орган, и увидеть инсталляцию радуги можно было на секции физики. Ребята рассказали об альтернативных источниках энергии, боролись с сосульками, играли в хоккей с научной точки зрения и отвечали на вопрос «Зачем изобретать велосипед?».

На секции математики школьники пытались устанавливать связь математики с реальным миром, применять метод Монте Карло для вычисления площадей, находить математический подход к детской игре «Крестики-нолики» и азартным играм, и даже решать транспортные задачи и использовать геометрию в моде.

Сколько падежей в русском языке? Остров Буян – сказка или быль? Британские деньги: о чём они могут рассказать? Вот далеко не полный перечень вопросов, на которые находили ответы ученики школ на секции филологии.

Исследование качества воды Серебряного пруда Баболовского парка, влияние фитонцидов на живые организмы, определение качества колбасных изделий, особенности распределение групп крови у населения планеты, влияние биостимуляторов (сок алоэ, раствор меда) на укоренение и рост Бриофиллума Дегремона, проблема утилизации твердых бытовых отходов, экологическое состояние прудов парка «Буферный» г. Пушкин волновали ребят на секции естественных наук. Как замечательно, что вопросы окружающей среды волнуют школьников не только в год экологии. Не первый год именно состояние окружающей природы рядом с домом, где ты живешь, возле школы, где ты учишься, в родном районе, городе привлекают внимание  большого количества школьников.

Не отставали в решении проблем и методах исследования от старших и младшие школьники. И проблемы, которые они поднимали в своих работах,  достойны внимания.  Например,  «Вкусы и предпочтения потребителей на  рынке детских журналов

(на примере г. Санкт-Петербург)», «Всегда ли правила правы?», «Новомученики Санкт-Петербурга», «Авиамоделирование: развлечение, спорт или наука?» и многие другие.

Итогом конкурса стало торжественное награждение победителей и  призеров конкурса. 119 участников были награждены дипломами 1, 2 и 3 степени.

Информационный методический центр Пушкинского района, лицей № 410 поздравляют победителей и призёров, выражают  благодарность всем педагогам, руководителям проектов,  и желают творческих успехов им и их воспитанникам.

...