Родителям

Внимание опрос!

Самая активная категория посетителей сайта лицея

View Results

Опрос: "Цель посещения сайта"

Цель посещения сайта лицея №410

View Results

Яндекс.Метрика

Образовательная деятельность

  1. Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по различным направленностям в ОДОД

Образовательная деятельность в ОДОД осуществляется через различные объединения детей по интересам кружки, студии, секции, которые обучаются в течении года по единой образовательной программе.

В период школьных каникул занятия могут:

  • проводиться по специальному расписанию с переменным составом учащихся, занятия могут быть перенесены на дневное время;
  • продолжаться в форме поездок, туристических походов и т.п.
  • проводиться на базе специальных учебных заведений и предприятий с целью профориентации подростков.

Цели, задачи и содержание деятельности учебных групп определяются на основе примерных образовательных программ, предложенных Министерством образования РФ или программ педагогов дополнительного образования, разработанных ими самостоятельно.

Программа реализуется педагогом через учебно-тематический план занятий, который составляется на весь период обучения.

ОДОД «Новая София» ГБОУ лицей № 410 реализует 24 программы по 6 направленностям:

 

Художественная направленность:

  1. ИЗО-студия «Волшебная кисточка»
  2. Основы черчения, дизайна и архитектуры
  3. Хоровая студия
  4. Театральная студия «КОТ»
  5. Художественное рукоделие «Мастерская нескучных идей»
  6. «Сундучок рукоделия» (рукоделие для первоклассников)
  7. Эстрадно-танцевальная студия «ЮНиТА»   (реализуется по двум направлениям: бальные танцы и хореография)
  8. Вокально-эстрадная студия
  9. Этническая кукла (традиционное русское рукоделие)

Туристско-краеведческая:

Туристический клуб «Лемминги»

 

Социально-педагогическая направленность:

  1. Софийская роза (подготовка к мероприятиям лицея)
  2. Клуб «Лидер»- поддержка и развитие лидерских качеств детей
  3. Школа дорожных наук

Техническая направленность:

  1. WEB-программирование
  2. Студия «Медиа»

Естественно-научная направленность:

  1. Увлекательная химия

Школьный спортивный клуб

  1. Секции Баскетбол
  2.  Волейбол
  3. Спортивное плавание
  4. Чир-лидинг

  1. Охват дополнительным образованием обучающихся лицея в % (по итогам прошлого учебного года)

  • 2020 — 75,82%
  • 2021 — 80,01%

Численность обучающихся в ОДОД (списочный состав)

  • За 2020-2021 и 2021-2022 уч. год: 1050

  1. «Комплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга», функция «Навигатор дополнительного образования детей» 


  2. Соотношение численности учащихся разного возраста в ОДОД

  • Младший возраст: 336
  • Средний возраст: 111
  • Старший возраст: 59

  1. Система оценки результативности образовательного процесса в ОДОД

Формы оценки

  • «Диагностические карты» по результатам освоения дополнительных общеразвивающих программ по всем направленностям на начало и конец года;
  • участие воспитанников отделения дополнительного образования в концертах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, смотрах районного, городского, всероссийского и международного уровней;
  • участие всех объединений в ежегодном отчетном концерте «Праздник Успеха»;
  • участие в проектах лицея в соответствии с программой воспитания https://disk.yandex.ru/d/MU-WNZ5KiQnzHg ;
  • промежуточная и итоговая аттестация по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам  регулируется Положением, конкретизируется в методических рекомендациях к составлению и разработке системы контроля результативности обучения, разрабатывается индивидуально каждым педагогом дополнительного образования и фиксируется в разделе «Оценочные и методические материалы» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

 

Формы проведения аттестации в ОДОД:

  • зачет;
  • соревнование;
  • турнир;
  • открытое итоговое занятие;
  • выставка;
  • олимпиада;
  • конкурс;
  • концертное прослушивание;
  • защита творческой работы;
  • сдача нормативов;
  • конференция;
  • диагностика и т.п.

Диагностическая карта

Для организации образовательной деятельности в ОДОД активно используются возможности социального партнёрства района и города:

  • ГБНОУ «Санкт-Петербургский городской Дворец Творчества Юных» http://www.anichkov.ru/
  • ГБУ ДО Дворец творчества Пушкинского района СПб https://pushkindt.spb.ru/
  • БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова http://www.voenmeh.ru/
  • РГПУ им. А.И. Герцена http://www.herzen.spb.ru/main/
  • Санкт-Петербургский государственный университет http://spbu.ru/
  • Санкт-Петербургский государственный экономический университет http://www.finec.ru/
  • Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения http://guap.ru/guap/main/rect_main.shtml
  • Городской центр развития ДО

Все вопросы по организации работы ОДОД, качество образования в ОДОД, результаты деятельности творческих коллективов, достижения обучающихся и педагогов оперативно отражаются на сайте  лицея в разделе ОДОД.


  1. Использование цифровых технологий в образовательном процессе, в том числе дистанционных форматов обучения

Дистанционное образование – это способ обучения на расстоянии. Если говорить о технологии дистанционного обучения, то это одна из перспективных в системе дополнительного образования. Она позволяет решать задачи формирования информационно-коммуникационной культуры обучающихся, развивать их творческий потенциал. Благодаря современным информационным технологиям обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы.

Образовательные ресурсы для организации online-обучения отделения дополнительного образования детей.

Наряду с дистанционным форматом активно используются другие, в том числе мобильные форматы образования: месседжеры, социальные сети, электронная почта.


  1. Интеграция основного и дополнительного образования

    Интеграция основного и дополнительного образования детей позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, что является одной из наиболее сложных проблем современной педагогики. Таким образом, дополнительное образование детей в общеобразовательном учреждении является той сферой, которая, обладая самоценностью, в первую очередь, ориентирована на создание единого образовательного пространства и формирование у школьников целостного восприятия мира; на гармонизацию требований по реализации образовательного стандарта нового поколения и создание условий для развития индивидуальных интересов и потребностей личности.

ГБОУ лицей № 410 осуществляет освоение образовательных программ начального, основного и среднего общего образования с участием педагогов и учащихся ОДОД, обеспечивающих дополнительную подготовку обучающихся по истории, мировой художественной культуре, физической культуре, музыке.

Интегрированные мероприятия – это одна из приоритетных задач:

  • Лицейский творческий фестиваль «Софийская роза»
  • Мастер-классы
  • Спортивные праздники «Мама, Папа, Я – спортивная семья» (начальная школа и ОДОД)
  • Новогодняя сказка (участие в подготовке сценария и выступления коллективов ОДОД)
  • День снятия блокады
  • День защитника Отечества
  • Масленица (подготовка и проведение игр, викторин, сценок народного творчества и др.)
  • Последний звонок
  • Выставки к знаменательным датам, семинарам, конференциям.
  • День Науки и технологий

http://school410.spb.ru/site/obyavleniya/8526-den-nauki-1-oktyabrya-2021-goda

http://school410.spb.ru/site/obyavleniya/8830-den-nauki-i-tehnologij-3-dekabrya-2021-goda


  1. Формы взаимодействия ОДОД и внеурочной деятельности

Общее образование:

·         Уроки

·         Лекции

·         Семинары

Внеурочная деятельность:

·         Соревнования

·         Экскурсии

·         Мастер классы

Дополнительное образование:

·         Клубы

·         Секции

·         Творческие объединения по интересам


  1. Использование разнообразных форматов обучения в ОДОД

В ОДОД  используются следующие форматы обучения:

  • Традиционное очное обучение
  • Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий
  • Смешанное обучение

 

...