-
Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по различным направленностям в ОДОД
Образовательная деятельность в ОДОД осуществляется через различные объединения детей по интересам кружки, студии, секции, которые обучаются в течении года по единой образовательной программе.
В период школьных каникул занятия могут:
- проводиться по специальному расписанию с переменным составом учащихся, занятия могут быть перенесены на дневное время;
- продолжаться в форме поездок, туристических походов и т.п.
- проводиться на базе специальных учебных заведений и предприятий с целью профориентации подростков.
Цели, задачи и содержание деятельности учебных групп определяются на основе примерных образовательных программ, предложенных Министерством образования РФ или программ педагогов дополнительного образования, разработанных ими самостоятельно.
Программа реализуется педагогом через учебно-тематический план занятий, который составляется на весь период обучения.
ОДОД «Новая София» ГБОУ лицей № 410 реализует 24 программы по 6 направленностям:
Художественная направленность:
- ИЗО-студия «Волшебная кисточка»
- Основы черчения, дизайна и архитектуры
- Хоровая студия
- Театральная студия «КОТ»
- Художественное рукоделие «Мастерская нескучных идей»
- «Сундучок рукоделия» (рукоделие для первоклассников)
- Эстрадно-танцевальная студия «ЮНиТА» (реализуется по двум направлениям: бальные танцы и хореография)
- Вокально-эстрадная студия
- Этническая кукла (традиционное русское рукоделие)
Туристско-краеведческая:
Туристический клуб «Лемминги»
Социально-педагогическая направленность:
- Софийская роза (подготовка к мероприятиям лицея)
- Клуб «Лидер»- поддержка и развитие лидерских качеств детей
- Школа дорожных наук
Техническая направленность:
- WEB-программирование
- Студия «Медиа»
Естественно-научная направленность:
- Увлекательная химия
Школьный спортивный клуб
- Секции Баскетбол
- Волейбол
- Спортивное плавание
- Чир-лидинг
-
Охват дополнительным образованием обучающихся лицея в % (по итогам прошлого учебного года)
- 2020 — 75,82%
- 2021 — 80,01%
Численность обучающихся в ОДОД (списочный состав)
- За 2020-2021 и 2021-2022 уч. год: 1050
-
«Комплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга», функция «Навигатор дополнительного образования детей»
-
Соотношение численности учащихся разного возраста в ОДОД
- Младший возраст: 336
- Средний возраст: 111
- Старший возраст: 59
-
Система оценки результативности образовательного процесса в ОДОД
Формы оценки
- «Диагностические карты» по результатам освоения дополнительных общеразвивающих программ по всем направленностям на начало и конец года;
- участие воспитанников отделения дополнительного образования в концертах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, смотрах районного, городского, всероссийского и международного уровней;
- участие всех объединений в ежегодном отчетном концерте «Праздник Успеха»;
- участие в проектах лицея в соответствии с программой воспитания https://disk.yandex.ru/d/MU-WNZ5KiQnzHg ;
- промежуточная и итоговая аттестация по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам регулируется Положением, конкретизируется в методических рекомендациях к составлению и разработке системы контроля результативности обучения, разрабатывается индивидуально каждым педагогом дополнительного образования и фиксируется в разделе «Оценочные и методические материалы» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Формы проведения аттестации в ОДОД:
- зачет;
- соревнование;
- турнир;
- открытое итоговое занятие;
- выставка;
- олимпиада;
- конкурс;
- концертное прослушивание;
- защита творческой работы;
- сдача нормативов;
- конференция;
- диагностика и т.п.
Для организации образовательной деятельности в ОДОД активно используются возможности социального партнёрства района и города:
- ГБНОУ «Санкт-Петербургский городской Дворец Творчества Юных» http://www.anichkov.ru/
- ГБУ ДО Дворец творчества Пушкинского района СПб https://pushkindt.spb.ru/
- БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова http://www.voenmeh.ru/
- РГПУ им. А.И. Герцена http://www.herzen.spb.ru/main/
- Санкт-Петербургский государственный университет http://spbu.ru/
- Санкт-Петербургский государственный экономический университет http://www.finec.ru/
- Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения http://guap.ru/guap/main/rect_main.shtml
- Городской центр развития ДО
Все вопросы по организации работы ОДОД, качество образования в ОДОД, результаты деятельности творческих коллективов, достижения обучающихся и педагогов оперативно отражаются на сайте лицея в разделе ОДОД.
-
Использование цифровых технологий в образовательном процессе, в том числе дистанционных форматов обучения
Дистанционное образование – это способ обучения на расстоянии. Если говорить о технологии дистанционного обучения, то это одна из перспективных в системе дополнительного образования. Она позволяет решать задачи формирования информационно-коммуникационной культуры обучающихся, развивать их творческий потенциал. Благодаря современным информационным технологиям обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы.
Образовательные ресурсы для организации online-обучения отделения дополнительного образования детей.
- Единый национальный портал дополнительного образования детей http://dop.edu.ru/home/10
- Лекториум https://www.lektorium.tv/. Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках.
- Портал дистанционного обучения (http://do2.rcokoit.ru
- Профориентационный портал «Билет в будущее» (https://site.bilet.worldskills.ru/)
- Площадка Образовательного центра «Сириус» (http://edu.sirius.online)
Наряду с дистанционным форматом активно используются другие, в том числе мобильные форматы образования: месседжеры, социальные сети, электронная почта.
-
Интеграция основного и дополнительного образования
Интеграция основного и дополнительного образования детей позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, что является одной из наиболее сложных проблем современной педагогики. Таким образом, дополнительное образование детей в общеобразовательном учреждении является той сферой, которая, обладая самоценностью, в первую очередь, ориентирована на создание единого образовательного пространства и формирование у школьников целостного восприятия мира; на гармонизацию требований по реализации образовательного стандарта нового поколения и создание условий для развития индивидуальных интересов и потребностей личности.
ГБОУ лицей № 410 осуществляет освоение образовательных программ начального, основного и среднего общего образования с участием педагогов и учащихся ОДОД, обеспечивающих дополнительную подготовку обучающихся по истории, мировой художественной культуре, физической культуре, музыке.
Интегрированные мероприятия – это одна из приоритетных задач:
- Лицейский творческий фестиваль «Софийская роза»
- Мастер-классы
- Спортивные праздники «Мама, Папа, Я – спортивная семья» (начальная школа и ОДОД)
- Новогодняя сказка (участие в подготовке сценария и выступления коллективов ОДОД)
- День снятия блокады
- День защитника Отечества
- Масленица (подготовка и проведение игр, викторин, сценок народного творчества и др.)
- Последний звонок
- Выставки к знаменательным датам, семинарам, конференциям.
- День Науки и технологий
http://school410.spb.ru/site/obyavleniya/8526-den-nauki-1-oktyabrya-2021-goda
http://school410.spb.ru/site/obyavleniya/8830-den-nauki-i-tehnologij-3-dekabrya-2021-goda
-
Формы взаимодействия ОДОД и внеурочной деятельности
Общее образование: |
· Уроки · Лекции · Семинары |
Внеурочная деятельность: |
· Соревнования · Экскурсии · Мастер классы |
Дополнительное образование: |
· Клубы · Секции · Творческие объединения по интересам |
-
Использование разнообразных форматов обучения в ОДОД
В ОДОД используются следующие форматы обучения:
- Традиционное очное обучение
- Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий
- Смешанное обучение