Система воспитательной деятельности в ОДОД, творческих коллективах ОДОД
Приоритетным направлением в системе воспитательной деятельности являются развитие социальной активности, укрепление здоровья, креативности, профессиональная ориентация. Программы разных возрастных групп могут иметь предпрофессиональные модули в содержании.
Условиями успешной деятельности является создание воспитывающей среды в тесном взаимодействии с семьей и социумом.
Формы воспитательной деятельности:
- Ключевые мероприятия, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов: участие в социальных, экологических, гражданско-патриотических проектах, вахтах памяти, митингах, концертах, участие в районных и городских творческих конкурсах, спортивных соревнованиях.
На лицейском уровне: Праздничные концерты, выставки творческих работ к знаменательным датам календаря. Конкурсы в очном режиме и online.
- Детские общественные объединения:
— Школьный парламент
— На базе лицея работает школьное первичное отделение РДШ
— ШСК «Спортивная София»
В деятельность детских объединений принимают активное участие учащиеся социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленностей ОДОД.
- В организации предметно-эстетической среды принимают активное участие объединения художественной направленности: регулярные выставки объединений «ИЗО-студия « Волшебная кисточка», «Мастерская нескучного рукоделия», «Этническая кукла», тематические видео-ролики на телевизионной панели в холле лицея от студии «Медиа»
Направления и задачи воспитания
Организация работы детей в каникулярное время: выезды (экспедиции, походы, сборы, летняя оздоровительная кампания, загородные и городские лагеря)
В каникулярное время ОДОД работает по специальному расписанию и плану. Допускается работа с переменным составом обучающихся, объединение групп, перенос занятий на утреннее время, выезды групп обучающихся на соревнования, конкурсы, концерты, экскурсии, творческие встречи и т.п. на основании приказа директора лицея.
На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.
Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:
- пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в объединениях педагогами ДО и родителями учащихся: в музей, на предприятие, на природу (проводятся как интерактивные занятия с распределением среди школьников ролей и соответствующих им заданий, например: «фотографов», «разведчиков», «гидов», «корреспондентов», «оформителей»);
- выезды в лагеря Краснодарского края
- посещение выставок, концертов совместно с родителями;
- спортивные мероприятия, соревнования
Участие детских коллективов ОДОД в общественно-значимых делах и мероприятиях
- Тематические мероприятия совместно с библиотекой № 10 Пушкинского района
- Участие в акциях и мероприятиях РДШ
- Участие в районных патриотических митингах и Вахтах памяти
- Конкурс на Лучшего ученика года «ЛУЧ»
- Памятные концерты к Дню победы 9 мая
- Митинг посвященный Дню борьбы с терроризмом
- флешмоб #ДеньбезАвтоСПб2021 — https://vk.com/sch410
Разнообразие форм взаимодействия с родителями
- Асинхронное дистанционное обучение (преподаватель и его ученики общаются онлайн). И здесь превалирующее значение имеет степень участия родителей в сопровождении младшего школьника.
- Участие родителей в индивидуальных мини-проектах вместе со своими детьми.
- Индивидуальным формы взаимодействия с родителями: консультации, анкетирование.
- Подготовка и проведение общих мероприятий как объединения, так и всего ОДОД.
- Связь через мессенджеры
- Электронная почта
- Проведение родительских собраний
- Проведение родительских собраний совместно с ВУЗами-партнёрами
- Общественная экспертиза в виде круглого стола с родителями
- Экскурсии
- Досуговые мероприятия
- Открытое итоговое занятие
- Выставки
- Конкурсы
Организация деятельности по укреплению здоровья обучающихся, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном и воспитательном процессе
В лицее работает Школьный спортивный клуб «Спортивная София»
В ШСК открыты секции по результатам опроса родителей и учащихся:
«Чир-спорт»,
«Баскетбол»,
«Волейбол»,
«Спортивное плавание»
«Спортивные бальные танцы»
Тренировочные и релаксирующие техники на занятиях оборудования «ТИССА»
Проводятся массовые спортивные мероприятия и соревнования внутри лицея. Участием в соревнованиях разного уровня охвачено большое количество учащихся.
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях:
- набор упражнений на освобождение (расслабление) мышечного (игрового) аппарата;
- набор ритмических упражнений, в которых задействованы руки, ноги и корпус (различные «прохлопывания», «простукивания» и т.п.);
- набор упражнений для проведения физкульминуток;
- применение эмоциональных разгрузок на занятиях;
- психологический климат на занятии;
- правила безопасности и гигиены при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- памятки по использованию здоровьесберегающих технологий на занятиях.
- доступная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья
Организация деятельности по поддержке профессионального самоопределения обучающихся
- Проект школьного технопредпринимательства «Инноватикум»
- Посещение ВУЗов на ДНИ открытых дверей (сопровождение)
- Участие в мероприятиях по профориентации
- Участие в онлайн-выставке «Профессии и навыки будущего»
- Проведение анкетирования учащихся 8 класса
Раздел ОДОД в программе воспитания общеобразовательного учреждения